г. Алматы от 17 июня 2025г.
Время проведения заседания: 15:00-16:00
Площадка – zoom.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
УИ- Установочные исследования
В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (16 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:
- Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
- АО «Агентство «Хабар» — Ойшыбаев К.
- ТОО «TV Media Advertising Agency» — БородулинО.
- ТОО «IM Service» — РахимовД.
- ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан»- Джумаев И.
- ТОО «MediaNova» — РахимовД. по доверенности
- АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
- АО «КТК» — Джамилова Э.
- ТОО «НТК» -Ферхо О.
- ТОО «31 канал» — Кенжебай Б.
- ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS» — СахарияК.
- ТОО«Okori Kazakhstan» (ОкориКазахстан) — ЖангабуловаД.;
- ТОО «StarcomKazakhstan» -ФедореевВ. подоверенности
- НФ МГТРК «МИР»- Ажибаев А.
- ТОО «Big Idea Group» — ПашкевичС.
- Шакирова С.-Независимый член НС
Приглашенные лица:
- Руководитель Экспертного совета – Альховский Д.
- DASM Group – Маров Д.
Повестка дня
- Рассмотрение расчетов стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000+» и проекта «ТВ Индекс 100 000-» на 2026 и 2027 года;
- Рассмотрение предложения рекламного рынка по расширению функций НМА;
- Прочее.
Голосовали:
«ЗА» – 16 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.
- Рассмотрение расчетов стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000+» и проекта «ТВ Индекс 100 000-» на 2026 и 2027 года.
Слово было передано Баяновой З.,которая представила предварительные расчеты стоимости проекта «ТВ Индекс 100 000-», а также базы данных «ТВ Индекс 100 000+» на 2026 и 2027 года, с разбивкой стоимости для каждой группы участников, а именно для телеканалов, сейлсхаусов и рекламных агентств, а также в представленном расчете были указаны предварительные суммы вкладов заявленные Министерством культуры и информации РК на развитие проекта «ТВ Индекс 100 000-».
Шакирова С. уточнила на сколько процентов идет удорожание панели? Министерские деньги мину суются от общей стоимости договора или нет? Ежегодно в конце года у НМА ранее оставались остатки по деньгам, есть ли прогнозы и расчеты, что в этом году будут также остатки по деньгам? Будут ли проводить новое Установочное исследование, либо проведенное установочное исследование для проекта «ТВ Индекс 100 000-» этого достаточно?
Баянова З. пояснила, что сумма денег заявленная от Министерства в качестве поддержки развития панели была отнята от общей суммы бюджета, и уже остаток бюджета был распределен среди участников рынка в процентном соотношении рекламные агентства 30%, сейлсхаусы и телеканалы 70%, при этом, между сейлсхаусами и телеканалами идет разделение 20% на 80% как установлено в Учредительном договоре. По предварительным расчетам бюджет НМА в настоящее время находится в недостатке, ввиду того, что 3 телеканала с начала года имеют кредиторскую задолженность перед НМА за использование панели, с данными участниками ведется судебная работа, по итогам решений судов, в рамках исполнительного производства будут предприняты меры по возврату неуплаченных средств. Касательно УИ сообщила, что для базы данных «ТВ индекс 100 000+» как обычно будут проводится исследования в этом году, поскольку ранее проведенное УИ для проекта «ТВ индекс 100 000-» не подходит для текущей базы, т.к. города не совпадают.
Ойшыбаев К. сообщил, что реализации проекта подразумевает 16% роста от стоимости текущей панели для участников рынка, при этом, из суммы составляющей 16% роста внутри 23% погашает Министерство.
На заседания НС по результатам общих обсуждений было принято решение о вынесение на заседание Конференции учредителей НМА представленные расчеты проекту «ТВ Индекс 100 000-» и базе данных «ТВ Индекс 100 000+».
- Рассмотрение предложения рекламного рынка по расширению функций НМА.
Слово было представлено Баяновой З, которая сообщила, что 5 июня на Конференции ЦАРА прошел круглый стол, в рамках которого был обсужден вопрос внедрения единого измерителя наружной рекламы. В связи с тем, что НМА является индустриальным комитетом в отрасли СМИ и имеет опыт работы в данном направлении было предложено рассмотреть вопрос создания индустриального комитета наружной рекламы на базе НМА. Поскольку это вопрос затрагивает уставных целей НМА он выносится на рассмотрение на заседание НС, в последующем на заседание Конференции учредителей НМА для принятия решения.
После слово было передано Марову Д. пояснил какие сейчас есть вопросы в наружной рекламе и сообщил, что предлагает на базе НМА их решить.
Шакирова С. что согласна с предложением Марова Д.
Пашкевич С. уточнили почему данный вопрос не выносится на рассмотрение ЦАРА, поскольку в данной ассоциации уже имеется комитет по наружной рекламе.
Джумаев И. сообщил, что ЦАРА имеет другой функционал, а вопрос работы с измерителями это более подходящий по функционалу именно НМА, и тем более НМА будет оправдывать свое название, будет является медийной ассоциацией, а не как сейчас только телевизионной.
Бородулин О. предложил рассмотреть данный вопрос ЭС совместно с представителями отрасли наружной рекламы и представить свои предложения.
На заседания НС по результатам общих обсуждений было принято решение о вынесение на заседание Конференции учредителей НМА вопрос о рассмотрение предложения рекламного рынка по расширению функций НМА. Предложить на Конференции принять решение о создании Рабочей группы куда будут входить ЭС и представители наружной рекламы, которые должны рассмотреть и изучить данный вопрос и представить свое заключение.
В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.
Руководитель
Национальной медиа ассоциации ____________________ К. Ойшыбаев