15 августа 2025 года руководители Национальной Медиа Ассоциации и Центрально-Азиатской Рекламная Ассоциации заключили бессрочный Меморандум о сотрудничестве с целью развития медиа рынка региона.

фото: Аида Татаева
Данные организации много лет являются партнерами и коллегами в индустрии ТВ-рекламы, а также оказывают друг другу услуги в части медиаметрии в эфирных СМИ. Учредителями НМА являются сейлс-хаусы, отечественные телеканалы и известные рекламные агентства. В свою очередь ЦАРА объединяет компании, оказывающие услуги в рекламной сфере: рекламные агентства, селлеров медиа и диджитал рекламы, операторов наружной рекламы, диджитал-платформы и сервисы цифровой рекламы, ТВ-каналы и исследовательские компании.
Сотрудничество в рамках настоящего Меморандума заключается в обмене имеющейся информацией и совместных консультациях для организаций — участников данных объединений. Для этого сторонами будут созданы все необходимые условия и оказано содействие при реализации общих мероприятий.

Целью настоящего Меморандума является развитие сотрудничества на взаимовыгодных условиях и оказание взаимной поддержки в сфере медиа и рекламного рынков Казахстана и Центральной Азии, а также услуг по проведению медиаметрии эфира телевидения и радио, других масс-медиа.
Ильмурад Джумаев, президент ЦАРА, генеральный директор VI Казахстан:
«Искренне приветствую подписание меморандума между ЦАРА и НМА.
Документ фиксирует сотрудничество между двумя ассоциациями, объединяющими ключевых игроков медийного рынка Республики Казахстан.
Уверен, что подписанный меморандум будет иметь синергический эффект в рамках развития рекламной отрасли Казахстана».
Руководитель Национальной Медиа Ассоциации Кемелбек Ойшыбаев подчеркнул стратегическую значимость соглашения:
«Как две крупные ассоциации, работающие на рекламном рынке, мы объединили усилия для защиты интересов участников отрасли. В условиях стремительного развития интернета и технологий важно своевременно искать ниши для роста и внедрять новые стратегии. Деятельность участников двух ассоциаций напрямую влияет на стабильность рекламного рынка и развитие медиа среды. Объединение усилий НМА и ЦАРА однозначно способствует повышению конкурентоспособности и востребованности медиа во всех направлениях».
Заключённый меморандум станет основой для долгосрочного партнёрства и укрепления позиций медиа-рынка Казахстана и Центральной Азии.