ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»
Город Алматы, 5 сентября 2011 года
Используемые в тексте Заключения понятия:
НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
ЭС – Экспертный совет НМА
В работе ЭС принимали участие следующие эксперты:
- Олег Бородулин
- Елена Зеленцова
- Ринат Жунусов
- Денис Альховский
В заседании ЭС также принимали участие приглашенные:
- Емельянов Александр (TNS Central Asia)
- Старцева Татьяна (TNS Central Asia)
- Звонарев Лев (Исполнительный секретарь НМА)
Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 4 человек (голосов).
ПОВЕСТКА дня:
- Низкие показатели Sample (количество активных респондентов в панели TV Index) в летний период.
- Подключение к исследованию дополнительных 40 семей респондентов в г. Алматы, имеющих подключение к кабельному оператору Icon TV.
1) Членами ЭС был задан вопрос в адрес TNS о несоответствующих показателях Sample (активной выборки респондентов) в течение летнего периода. Согласно ответу представителей TNS, причина заключается в низкой активности ношения PPM в летний период, а также присутствуют некоторые проблемы с оборудованием на стороне респондентов. В рамках решения этого вопроса определен комплекс мероприятий по устранению проблемы. Полный отчет будет представлен на очередной конференции НМА.
2) Компанией TNS были предприняты мероприятия по увеличению количества домохозяйств в панели TV Index в регионе Алматы, имеющих подключение к кабельному оператору Icon TV. Подключение данных дополнительных 40 домохозяйств было назначено на 1 сентября 2011 года. Данный вопрос был вынесен на повестку текущей встречи ЭС с целью определения последствий данного увеличения выборки измерительной панели. В свою очередь представители TNS заверили, что данное увеличение выборки призвано повысить точность данных среди измеряемых Icon TV телеканалов, и не окажет влияния на показатели прочих эфирных и кабельных телеканалов. ЭС обязал TNS в кратчайшие сроки получить отчет, в котором будет приведено сравнение тестовых данных (с дополнительными 40 д/х) по всем измеряемым телеканалам и данными текущей коммерческой панели. Результаты данного сравнения будут изучены ЭС на предмет наличия/отсутствия значимых изменений аудиторных показателей телеканалов. Тестовые данные и рекомендации ЭС будут представлены на заседании Наблюдательного Совета НМА 6 сентября 2011 г.