ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

 

Город Алматы, 12 ноября 2014 года

 

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

В работе ЭС принимали участие следующие эксперты:

  1. Олег Бородулин
  2. Ринат Жунусов
  3. Саида Пашкевич
  4. Денис Альховский
  5. Елена Зеленцова

В заседании ЭС  также принимали участие:

  1. Звонарев Лев (Исполнительный секретарь НМА)
  2. Ваганов Алексей (Директор по работе с дистрибьюторами Astel)
  3. Рычков Вячеслав (Директор департамента продаж Astel)

Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек (голосов).

 

ПОВЕСТКА дня:

  1. Обсуждение деятельности компании «Comexp» («Astel»), ранее направившей ряд писем участникам медиа рынка с отчетами, содержащими «фиксирование некоторых событий, называемые нарушениями» по рекламным сообщениям в регионах Казахстана.

 

1)    К данной встрече экспертом Саидой Пашкевич были предоставлены отчеты, направленные ранее рекламодателям (DANONE, Евразийский Банк, Фармак), а также письма российских партнеров компании Astel, содержание которых повествует о неких «нарушениях» в выходах рекламных сообщений на эфирных телеканалах в регионах Казахстана.

В ходе обсуждения, представители компании «Astel» коротко разъяснили ЭС методологию проводимого им мониторинга в 14-ти городах Казахстана (эфирных версий телеканалов), в котором помимо прочего стало известно, что рекламные сообщения в регионах сравниваются по видеоряду с «эталонным рекламным сообщением» (далее «эталон»). В связи с тем, что компания «Astel» не располагает эфирными монтажными листами телеканалов, официальными образцами рекламных роликов и т.д. (по объективным причинам), «эталон» рекламного сообщения был выбран ими самостоятельно. Заявленные «нарушения» могут быть следствием трансляции в эфире отличных от выбранного «эталона» версий рекламных сообщений (каз/рус, хронометраж и прочее). Данное обстоятельство, по мнению ЭС не может однозначно указывать на факт «нарушений» в выходе рекламных сообщений, и по каждому из этих фактов необходимо проводить дополнительный анализ, предоставить разъяснение.

В свою очередь, представители компании «Astel» пояснили, что все ранее отправленные письма с подобными отчетами носили исключительно «рекламный» характер и были призваны сообщить участникам медиа индустрии, что их компания предоставляет подобные услуги. Данное заявление вызвало дискуссию м/у ЭС и представителями компании «Astel», так как ЭС не счел данные письма форматом «пре-сейл», а сам их текст отчасти дискредитирует деятельность казахстанских телеканалов  и рекламных агентств в «глазах» рекламодателей и медиа сообщества. По результатам дискуссии представители компании «Astel» согласились с доводами ЭС, приняли их во внимание и выразили готовность предоставить информацию о деятельности своей компании, методологии проведения мониторинга и прочую информацию  участникам медиа индустрии в должном формате и виде. Данная информация или ссылка на информацию будет впоследствии размещена на официальном сайте НМА.

Представители компании «Astel» высказали пожелание о присутствии их российских коллег на ближайшей Конференции НМА, с целью презентации участникам конференции информации о компании и методологии предоставляемого ими мониторинга казахстанских телеканалов. Вопрос о внесении данного вопроса в повестку Конференции НМА будет рассмотрен на ближайшем заседании НС НМА.

В целях сравнения мониторинга м/у данными «Astel» и «TNS», представителями «Astel» было высказано согласие провести тестовый мониторинг для членов ЭС ( Ринат Жунусов, Саида Пашкевич).

Перевод
Facebook
Instagram