Есть ли основания и необходимость запрещать рекламу лекарств

 

Эксперты оценили инициативу не допускать рекламу безрецептурных препаратов в традиционных медиа.

В Казахстане обсуждается проект Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», который является крайне важным для страны. Во время его обсуждения в рабочей группе депутат мажилиса Омархан Оксикбаев предложил запретить рекламу лекарственных препаратов в СМИ, мотивируя это тем, что под воздействием роликов люди принимают эмоциональные, а не рациональные решения о лечении. Поскольку эту идею можно рассматривать как в социальном, так и в экономическом контексте, мы решили выяснить, что думают об инициативе отечественные эксперты и НПО.

Четыре «против»

В ОЮЛ «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация» (ЦАРА)  корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили, что члены объединения и другие субъекты рекламного бизнеса серьезно обеспокоены предложением депутата.

Во-первых, если будет введен запрет на рекламу, то потребители не смогут получать информацию о качественных препаратах, прошедших полный контроль со стороны регулирующих органов и получивших сертификаты на территории стран ЕАЭС. В ЦАРА пояснили, что сейчас реклама таких лекарств осуществляется на основании разрешения Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий. Оно выдается на каждый рекламный материал и проверяется на соответствие законодательству РК в области рекламы и приказу Министерства здравоохранения и социального развития РК от 27.02.2015 № 105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».

Читать далее в Центре деловой информации Kapital.kz

Комментарии
Оставить комментарии »
Ваше имя
Email
Ваш комментарии