ПРОТОКОЛ Заочного заседания Наблюдательного совета
ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»
г. Алматы от 17 декабря 2024г.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
УИ — Установочные исследования
В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (18 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:
- Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
- АО «Агентство «Хабар» — Ойшыбаев К.
- ТОО «TV Media Advertising Agency» — БородулинО.
- ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан» — Джумаев И.
- ТОО «IM Service» — РахимовД.
- АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
- НФ МГТРК «МИР»- Ажибаев А.
- ТОО «Евразия + ОРТ» — Асхарова Л.
- АО «КТК» — Бакраева Т.
- ТОО «НТК» -Ферхо О.
- ТОО «31 канал» — по доверенности Альховский Д.
- ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
- ТОО «Телекомпания ЭРА» — Ибрагимов И.
- ТОО «Carat Kazakhstan» (Карат Казахстан)» — Жангабулова Д.;
- РГП «ТРК Президента РК» — Мурадян Р.
- ТОО «Starcom Kazakhstan» — по доверенности Трегубенко О.
- ТОО «DASM/MS» — Смелова Н.
- ТОО «Optimum Media Eurasia» — по доверенности Филенков Д.
- ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS» — по доверенности Исмаилов Р.
Повестка дня
- Результаты Установочного исследования 2024 года;
- Рассмотрение предварительного бюджета на 2025 год;
- Изменение статуса ТК «Atameken Business» в ГМ модели в 2025 году;
4. Утверждение новых тарифов;
5. Рассмотрение вхождения нового канала в измерение;
6. Прочее.
«ЗА» – 18 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.
Для презентации результатов УИ на 2024 год слово предоставлено представителю «K-Research» Емельянову А., который представил презентацию результатов Установочного исследования 2024г. (Презентация прилагается)
О. Бородулин задался вопросом, почему узнаем о том, что достижимость интервью не соответствует заданным параметрам, только в конце года. И интервью не были добраны до необходимого уровня.
Д. Альховский сообщил позицию ЭС что того объема данных интервью, которые были проведены достаточно, чтобы признать исследования состоявшимся. Есть предложение: с помощью привлечения международного аудитора принять решение, какой метод интервью использовать в 2025 году. А какие санкции применять в отношении неисполнения данных объемов, останется за решением НС или Конференции.
Ойшыбаев К. предложил вынести вопрос об утверждении УИ на Конференцию.
Голосовали:
«ЗА» – 18 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Слово было предоставлено Т. Старцевой для разъяснения бюджета от «K-research». Т. Старцева сообщила, что есть два основных фактора, которые повлияли на увеличение объема бюджета: 1. Сумма, связанная с увеличением количества измеряемых каналов. 2. Сумма, связанная с индексацией согласно 3-х летнего договора.
Слово было передано Д.Альховскому, который предоставил расчет стоимости услуг по ГМ модели. Сообщил, что за основу были взяты данные официально полученные от МКИ РК. Так же канал «Атамекен бизнес» перешел в группу «каналов обязательных к распространению» и это формирует существенный рост суммы для канала. Д. Альховский объяснил, что канал предоставил справку, где указал, что не размещает прямую рекламу. Согласно расчетам ГМ модели где 0 = 10%, хотя справедливо будет поставить им 20% показатель, т.к. у канала нет запретов на рекламу на законодательном уровне и оставил этот вопрос на решение НС.
К. Ойшыбаев высказал мнение, что нужно проставить 20% показатель учитывая мнение ЭС и все сопутствующие факты. У членов НС возражений не было, поэтому был зафиксирован 20% показатель.
Слово было передано Е.Финк, которая предоставила расчет стоимости бюджета на всех подписчиков на 2025 г.
К. Ойшыбаев прокомментировал расходы по административной части бюджета, где вынес вопрос о повышении заработной платы сотрудникам НМА на (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и неподлежащая размещению на сайте.). У членов НС возражений не было.
У А. Ажибаева возник вопрос по приросту стоимости для ТК «МИР». Д.Альховский пояснил, что канал в этом году предоставил справку по объему рекламы в 17%, а в прошлом году был показатель в 12%, согласно чему, вышел такой прирост стоимости.
И. Джумаев и Н. Смелова предложили, что бы рост инфляции за счет новых каналов распределялся между этими же новыми каналами.
К. Ойшыбаев пояснил, что окончательный вариант бюджета со всеми принятыми правками будет выслан Участникам до Конференции.
Данный вопрос голосования не требовал. Поэтому предложили перейти к следующему вопросу Повестки.
К. Ойшыбаев напомнил, что согласно решению Конференции от 15 марта 2024 г. было вынесено решение сделать исключение для канала «Atameken Business» до конца года с ограничением рекламы до 10%. Но с 2025г. по ГМ модели. Т.к. канал входит в список «Обязательных к распространению каналов», в бюджет 2025 г. они должны войти в соответствии с категорией.
Представитель канала Атамекен бизнес Исмаилов Р. высказал свою позицию, что канал просит так же оставить их в группе с «ограниченными рекламными возможностями». т.к. канал не размещает рекламу.
И. Джумаев напомнил, что канал «КТК» оплачивал все расходы, связанные с переходом канала из одной группы в другую, и будет справедливо что бы все придерживались этих правил.
К. Ойшыбаев напомнил, что у канала нет никаких ограничений по рекламе на Законодательном уровне, поэтому это решение их акционеров размещать рекламу или нет. Канал имеет возможность размещать рекламу и находиться в измерении. Ассоциация не должна финансировать решение акционеров канала. Поэтому вынес на голосование 2 варианта: 1: Оставить канал Атамекен бизнес в «тематических каналах с ограниченным рекламным потенциалом». 2: Перевести в группу каналов «обязательных к распространению» с 1-го января 2025 года.
Голосовали:
«ЗА»
«1 вариант» – 0 голосов
«2 вариант» — 18 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
4. Утверждение новых тарифов;
К. Ойшыбаев передал слово Исполнительному секретарю. Д. Панова напомнила, что месяц назад в измерение вошли 6 новых каналов по тарифу «аудитория+реклама без программ». На последнем НС было принято решение утвердить «Новые тарифы» которые могут предоставить «K-research».
Отсюда два дополнительны тарифа: 1. Только аудитория; 2. Аудитория + реклама без программ. Д.Панова предложила оставить надбавку НМА +5% по аналогии с прошлым годом. Для региональных каналов оставить те же условия, которые были приняты ранее.
К. Ойшыбаев предложил согласовать данные тарифы, если нет возражений у членов НС.
Голосовали:
«ЗА» – 18 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
5.Рассмотрение вхождения нового канала в измерение;
К. Ойшыбаев предоставил слово Д. Пановой, которая сообщила что в Ассоциацию обратился спортивный канал «Sport + Kazakhstan» с желанием войти в измерение с 1-го января 2025 г. Канал относится к 4 типу «тематические каналы» и был в тестовом измерении 1 месяц. Были запрошены все необходимые справки, по которым ЭС сделал свое заключение. Канал не участвовал в УИ и недостаточно данных об осведомленности, поэтому согласно утвержденному Регламенту, должен войти в измерение по себестоимости +5% надбавка НМА, а со следующего года по ГМ модели.
К. Ойшыбаев вынес на голосование вопрос о принятии нового канала в измерение.
Голосовали:
«ЗА» – 18 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.
Руководитель
Национальной медиа ассоциации ____________________ К. Ойшыбаев
Секретарь Конференции _____________________ Д. Панова