ПРОТОКОЛ
встречи рекламных агентств соучредителей
Объединения юридических лиц «Национальная Медиа Ассоциация»
г. Алматы 1 апреля 2025 г.
Время проведения: 15:00—15:30
Площадка – zoom.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
На встречи принимали участие следующие Учредители НМА:
1. ТОО «Vostok Media Group»
2.ТОО «Starcom Kazakhstan»
3. ТОО «Favourite Media Group»
4. ТОО «HAVAS MEDIA KAZAKHSTAN» (ХАВАС МЕДИА КАЗАХСТАН)
5. ТОО «Arena Media Kazakhstan»
6. ТОО «Юниверсал МакКэнн»
7. ТОО «Big Idea Group»
8. ТОО «Инишиатив Медиа Казахстан»
9. ТОО «Lion Com KZ (Лайон Ком КЗ)»
10. ТОО «MediaInsider»
Бюллетени голосования прислали следующие Учредители НМА:
1. ТОО «Dotoku» (Дотоку)
2. ТОО «Okori Kazakhstan» (Окори Казахстан)
3. ТОО «Vostok Media Group»
4.ТОО «Starcom Kazakhstan»
5. ТОО «Favourite Media Group»
6. ТОО «DASM/MS» (ДАСМ/ЭМ ЭС)
7. ТОО «Sky Central Asia» (Скай Централ Эйша)
8. ТОО «Rating Point» (Рэйтинг Пойнт)
9. ТОО «HAVAS MEDIA KAZAKHSTAN» (ХАВАС МЕДИА КАЗАХСТАН)
10. ТОО «Big Idea Group»
11. ТОО «Инишиатив Медиа Казахстан»
12. ТОО «Lion Com KZ (Лайон Ком КЗ)»
13. ТОО «Arena Media Kazakhstan»
14. ТОО «Юниверсал МакКэнн»
15. ТОО «Optimum Media Eurasia»
16. ТОО «MediaInsider»
Также принимали участие:
- Исполнительный секретарь НМА – Баянова З. — секретарь встречи;
- Бухгалтер НМА – Финк Е..
Баянова З. выступил со вступительным словом и огласила вопросы повестки дня:
1. Избрать нового представителя от рекламных агентств в состав НС, в связи с увеличением количества членов НС;
2. Разработать правила ротации рекламных агентств в составе НС.
Участники встречи согласились с представленной повесткой.
Баянова З. сообщила, что сегодня отсутствуют 6 компаний из 16 соучредителей НМА, т.к. 10 компаний есть и это является большинство предложила, участникам встречи решить продолжать рассматривать вопросы или перенести встречу, а также как вариант, что по итогам встречи всем отсутствующим компаниям отправит бюллетени голосования, чтоб получить их голоса.
Пашкевич С. отметила, что отсутствующие компании являются крупными и поэтому их голоса очень важны, в связи с чем, по итогу встречи нужно отправить им бюллетени для голосования. Также уточнила, какие правила для себя утвердили телеканалы, поскольку мы все являемся соучредителями одной организации может быть рассмотреть единый подход.
Баянова З. сообщила, что телеканалы утвердили правила в соответствии с которыми, действующие телеканалы крупные не изменяемые, а выделенное новое место ротируется между телеканалами в алфавитном порядке, раз в два года. Кроме того, отметила, что по состоянию на 1 апреля 2025 года выдвинули свои кандидатуры в состав НС 3 компании: ТОО «Lion Com KZ (Лайон Ком КЗ)», ТОО «Big Idea Group», ТОО «Favourite Media Group».
Пашкевич С. предложила разработать для рекламных агентств свой алгоритм действий, также отметила, что если рассматривать тотальную справедливость и все участники НМА равны, тогда правило, что кто-то получает свое место в составе НМА на постоянной основе, а кто-то ротируется является не справедливым. Поэтому предложила разработать правила в соответствии с которыми все компании ротируются без каких-либо исключений.
Баянова З. отметила, что если правила ротации будут требовать внесение изменений в Устав НМА, то сейчас проводится процедура внесения изменений в Устав НМА на основании решения принятого на последнем заседании Конференции. Поэтому если будут разработаны новые правила, после решения Конференции тогда только будут вносится изменения в Устав.
Трегубенко О. что за изменения правил должны голосовать все компании участники.
Аббитаева М. предложила раз 6 мест, то можно 4 разделить среди международных рекламных агентств, 2 среди локальных, это будет первым этапом, вторым этапом уже будет голосование кто среди международных займет место в своей 4, кто среди локальных. Также на текущее вакантное место предложила до утверждения новых правил ротации рекламных агентств сделать жеребьевку среди трех компаний которые изъявили свое желание вступить в состав НС.
Участники встречи не согласились на проведение жеребьевки среди 3 компаний.
Баянова З. предложила провести голосование за нового члена НС на бумажном носителе в отправленном по электронной почте бюллетени голосовании, каждая компания должна заполнить бюллетень, поставить подпись и печать, в голосовании будут участвовать все 16 компаний, кто присутствовал на встрече, а также отсутствующие компании.
На встречи все участники встречи согласились с данным предложением.
Касательно правил ротации рекламных агентств предложили вынести на рассмотрение НС, следующие 3 варианта:
- Все остаются в прежнем составе, которые сейчас находятся в составе НС, т.е. 5 действующих, ротируется 1 место которое добавилось и только среди локальных рекламных агентств;
- 4 разделить среди международных рекламных агентств, 2 среди локальных;
- Ротировать все 6 мест в алфавитном порядке.
Результаты бюллетеней голосования за нового члена НС:
ТОО «Lion Com KZ (Лайон Ком КЗ)» — «за» — 1 голос;
ТОО «Big Idea Group» — «за» — 13 голосов;
ТОО «Favourite Media Group» — «за» — 2 голоса.
Большинством голосов принято решение: включить в состав НС НМА на свободное место ТОО «Big Idea Group».
Секретарь _____________________ З. Баянова
Протокол составлен 4 апреля 2025 года.