ПРОТОКОЛ заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»
г. Алматы от 2 июня 2025г.
Время проведения заседания: 16:00-18:00
Площадка – zoom.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
УИ- Установочные исследования
В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (18 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:
- Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
- АО «Агентство «Хабар» — Ойшыбаев К.
- ТОО «TV Media Advertising Agency» — Бородулин О.
- ТОО «IM Service» — Рахимов Д.
- ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан»- Джумаев И.
- АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
- АО «КТК» — Бакраева Т.
- ТОО «НТК» -Ферхо О.
- ТОО «Евразия + ОРТ» — АртамоноваО.
- ТОО «31 канал» — Кенжебай Б.
- ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS» — Сахариянов К.
- ТОО«Okori Kazakhstan» (Окори Казахстан) — Жангабулова Д.;
- РГП «ТРК Президента РК» — Мурадян Р.
- ТОО «Starcom Kazakhstan» — Трегубенко О.
- НФ МГТРК «МИР»- Ажибаев А
- ТОО «Optimum Media Eurasia» — Бойченко Т.
- ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
- Шакирова С.-Независимый член НС
Приглашенные лица:
- ТОО «K Research Central Asia» — ЕмельяновА.
- Руководитель Экспертного совета – Альховский Д.
Повестка дня
- Рассмотрение результатов Установочного исследования по проекту «ТВ Индекс 100 000-»;
- Рассмотрение письма ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS» об изменении категории телеканала с «Каналы необязательные к распространению» на «Тематические с ограниченным рекламным потенциалом»;
- Рассмотреть предварительного вопроса по определению поставщика услуг медиаизмерения в больших городах 100 000+на предстоящий период;
- Прочее.
Голосовали:
«ЗА» – 18 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.
- Рассмотрение результатов Установочного исследования по проекту «ТВ Индекс 100 000-».
Слово было передано Емельянову А, который презентовал результаты Установочного исследования по проекту «ТВ Индекс 100 000-», проведенного в период с февраля по апрель 2025года. Генеральная совокупность – все домохозяйства в 17 областях РК (малые города и села) с населением 100 000 человек и менее. В выборке проведено 3035 личных интервью F2F.
Сахария К. попросил уточнить по какому принципу были выбраны населенные пункты.
Емельянов А. сообщил, что была определена многоступенчатая выборка населенных пунктов, где сначала общая выборка распределяется по областям в соответствии с численностью населения, потом часть распределяется на городское, часть на сельское, затем ранжируются все города которые подпадают под нужную географию, потом методом случайного выбора выбираются населенные пункты для проведения опроса.
Ойшыбаев К. уточнил в случае реализации проекта 100 000- с учетом увеличения инвентаря на сколько может увеличится бюджет рекламных денег.
Рахимов Д. сообщил при реализации проекта рынок сможет: 1. нивелировать падения части ТВ смотрения который произошел в 2024 году, а также падение текущего года; 2. появление новых аудиторий улучшит качество рейтингов телеканалов. Какой бюджет рекламных денег это принесет сейчас сказать трудно.
Ойшыбаев К. спросил какие общие затраты на данный момент уже несет ТОО «K Research Central Asia» в связи с началом реализации проекта.
Емельянов А. сообщил (далее была представлена информация ограниченная для публичного размещения).
Альховский Д. сообщил, что результаты УИ были рассмотрены на заседании ЭС, по результатам заседания члены ЭС единогласно пришли к следующим выводам все процедуры при проведении УИ были соблюдены, никаких не логичных отклонений или необъяснимых факторов не было. Касательно оценочных данных в росте телесмотрения на 15-17% являются объективными, рост теоретически возможен. ЭС не выявил каких-либо ограничений или обстоятельств препятствующих дальнейшей реализации проекта, в связи с чем, рекомендовал вынести на рассмотрение НС и в дальнейшем на Конференцию учредителей НМА рассмотрение результатов УИ.
Джумаев И. и Бородулин О. попросили до заседания Конференции учредителей НМА провести расчеты сколько затрат понесут участники рынка, если примется решение о прекращении реализации проекта, в случае если продолжится реализация, и сколько будет минус если закупленное оборудование для проекта будет использоваться в работе текущей панели.
На заседания НС по результатам общих обсуждений было принято решение о вынесение на заседание Конференции учредителей НМА вопрос о рассмотрение результатов Установочного исследования по проекту «ТВ Индекс 100 000-».
Ойшыбаев К. сообщил, что в адрес НМА поступило обращение от телеканала «ATAMEKEN BUSINESS» об изменении категории телеканала с «Каналы необязательные к распространению» на «Тематические с ограниченным рекламным потенциалом».
Сахария К. сообщил, что данный вопрос всем уже известен поскольку ранее он рассматривался. В настоящее время представлено решение учредителей телеканала, об установлении ограничений по размещению рекламных блоков, также письмо от Министерства культуры и информации РК и поэтому просим рассмотреть представленный запрос.
Альховский Д. сообщил, что данный вопрос был рассмотрен на заседании ЭС по результатам рассмотрения, члены ЭС единогласно приняли решение что представленный пакет документов корректный и полный. При этом, хотели уточнить объем рекламного времени поскольку были проведены замеры объема рекламного времени и да объем подтвердился в размере 10%-10,5%, при этом, вместе со спонсорской рекламой составляет 12%, а также что на телеканале подразумевает под понятием «прямая реклама». Также ЭС предложил рассмотреть НС и учредителям вопрос о принятие регламента, что подобные запросы об изменении стоимости работы в панели должны рассматриваться исключительно в конце года. Поскольку в соответствии с утвержденной гибридной мультифакторной системой расчета изменения стоимости для 1 телеканала повлечет автоматическое увеличение стоимости для всех других телеканалов, находящихся в замерах.
Сахария К. под «прямой рекламой» понимается все что фиксируется в базе «ТВ индекс 100 000+». Спонсорская реклама была от одного рекламодателя 1 минута, после рассмотрения НМА данного вопроса вопрос по спонсорской рекламе на телеканале будет пересмотрен.
Баянова З. сообщила, что просит поддержать предложения ЭС в части, что вынесение вопросов от телеканалов о пересмотра стоимости работы в панели в связи с ограничениями размещения рекламных блоков рассматривать в конце года. Поскольку изменение расчетов годового бюджета НМА в течение года это очень тяжело сказывается на всех остальных участниках рынка, поскольку бюджеты у всех уже утверждены и договора подписаны. Если НС на сегодняшнем заседании поддержит данное предложения то сотрудники НМА совместно с ЭС разработают данные правила и вынесут в последующем на утверждение НС.
Мурадян Р. поднял вопрос существуют ли со стороны НМА какие-то санкции для телеканалов с ограниченным объемом вещания рекламных блоков, в случае если они превышают его.
В ходе обсуждения было указано, что в настоящее время нет каких-либо санкций по данным нарушениям для телеканалов. В связи с чем, предложено на будущее их разработать и утвердить.
На заседания НС по результатам общих обсуждений было принято решение о вынесение на заседание Конференции учредителей НМА вопрос о рассмотрение письма ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS» об изменении категории телеканала с «Каналы необязательные к распространению» на «Тематические с ограниченным рекламным потенциалом», а также обсуждения правил о том, что изменение стоимости пользования базой данной для телеканалов будет рассматриваться только в конце года.
Джумаев И. предложил рассмотреть системно все вопросы по регулированию работы в НМА.
Бородулин О. попросил также рассмотреть правила по работе малых каналов, поскольку в сентябре месяце заканчивается льготный период работы телеканала «1 Карагандинский» в панели, поэтому просит пересмотреть данные правила.
По итогам заседания НС поручено Исполнительному секретарю совместно с ЭС:
- разработать правила о том, что изменение стоимости пользования базой данной для телеканалов будут рассматриваться только в конце года;
- пересмотреть правила работы малых телеканалов в базе данных «ТВ индекс 100 000+».
Ойшыбаев К. сообщил, что в текущем году заканчивается срок 3-х годичного договора с ТОО «KResearchCentralAsia» по медиизмерению больших городов. В связи с чем, нам нужно определится на какой срок и с какой компанией мы будем заключать договор на следующий год.
Сахария К. предложил провести тендер по выбору поставщика.
Ойшыбаев К. рассказал как в 2022 году прошел тендер по выбору поставщика.
По итогам заседания НС поручено Исполнительному секретарю совместно с ЭС:
- рассмотреть вопрос по определению поставщика услуг медиаизмерению на предстоящий период.
В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.
Руководитель
Национальной медиа ассоциации ____________________ К. Ойшыбаев