ПРОТОКОЛ заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»
г. Алматы от 22 апреля 2025г.
Время проведения заседания: 11:00-11:40
Площадка – zoom.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
УИ- Установочные исследования
В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (16 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:
- Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
- АО «Агентство «Хабар» — Ойшыбаев К.
- ТОО «TV Media Advertising Agency» — БородулинО.
- ТОО «IM Service» — РахимовД.
- АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
- АО «КТК» — Бакраева Т.
- ТОО «НТК» -Ферхо О.
- ТОО «Евразия + ОРТ» — Асхарова Л.
- ТОО «31 канал» — по доверенности Альховский Д.
- ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS» — СахарияновК.
- ТОО«Okori Kazakhstan» (Окори Казахстан) — ЖангабуловаД.;
- РГП «ТРК Президента РК» — Мурадян Р.
- ТОО «Starcom Kazakhstan» — по доверенности Трегубенко О.
- ТОО «DASM/MS» — Смелова Н.
- ТОО «Big Idea Group» — ПашкевичС.
- Шакирова С.- Независимый член НС
Повестка дня
- Статус подписание с участниками НМА договоров на проект «ТВ Индекс 100 000-»;
- Рассмотрение условий ротаций рекламных агентств в составе Наблюдательного совета;
- Прочее.
«ЗА» – 16 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.
Слово было передано Баяновой З., которая сообщила, что на данный момент всем участника рынка были отправлены новые коммерческие предложения с изменениями стоимости панели «ТВ индекс 100 000+», в связи с выходом из телеизмерения 3 телеканалов, а также в связи с реализацией проекта «ТВ индекс 100 000-» (далее — Проект). Почти со всеми участниками рынка идет процесс подписания дополнительных соглашений по изменению стоимости, за исключением следующих телеканалов:
— «ОРТ Евразия» уже предоставили гарантийное письмо на погашение представленной суммы в 2026 году;
— «Almaty» сообщил, что ждет летней корректировки бюджета, в случае если одобрят, то подпишут дополнительное соглашение, в случае если ее не одобрят, то также представят гарантийное письмо;
— «Turkestan»ведутся переговоры;
— «Atameken business»против проекта, в связи с чем отказываются от подписания договора;
— «Туран TV» не выходят на переговоры, при этом у них есть задолженность за период с февраля по текущий момент, в связи с чем им было направлено письмо уведомление о необходимости погасить задолженность перед НМА, в случае если не будет погашение задолженности, то с 25 апреля приостановится доступ к базе данных, а с 1 мая отключат телеканал из измерения;
— «Спорт+ Казахстан» ведется переписка по урегулированию данного вопроса.
Из рекламных агентств все уже подписали дополнительные соглашения, 3 рекламных агентства из одной группы просят представить разбивку стоимости из чего сложена их сумма, а в частности цена установочного исследования, сумма за закуп оборудования и т.д.
Бородулин О. попросил повторно донести до всех участников рынка процедуру реализации Проекта.
Ойшыбаев К. дополнительно напомнил, что в декабре 2024 года на общей Конференции Учредителей НМА было принято решение, что в 2025 году НМА запускает процесс реализации Проекта, и был утвержден его общий годовой бюджет, в данную реализацию входило проведение Установочного исследования, закуп РРМ приборов, а также оплату трудозатрат со стороны ТОО «K Research Central Asia» на его реализацию. Также было условие, что в мае текущего года на основании результатов Установочного исследования заново собирается Конференция, где будет принято индустриальное решение по дальнейшей его реализации. Поскольку данное решение было принято большинством учредителей НМА, что в соответствии с Уставом НМА является обязательным решением для всех участников рынка, соответственно все участники рынка должны были подписать договора на общую сумму реализацию проекта. В случае если летом Конференцией будет принято решение о приостановке реализации проекта, то с ТОО «K Research Central Asia» будет подписано дополнительное соглашение о фиксации сумм фактических затрат, на основании данного соглашения со всеми участниками рынка будут подписаны дополнительные соглашения на уменьшение их сумм договоров. В случае если Конференцией будет принято решение продолжать реализацию Проекта, тогда никаких изменений в бюджете не будет.
Смелова Н. сообщила, что рекламные агентства работают строго в соответствии с бюджетом, в связи с чем, им требуется расшифровка бюджета реализации Проекта.
Сахария К. поддержал позицию Смеловой Н., также попросил разъяснить из чего состоит бюджет реализации Проект, поскольку ему для его акционеров необходимо представить данные расчеты.
Пашкевич С. сообщила, что в ранее представленном НМА дополнительном соглашении установлены суммы на реализацию Проекта, а также разбивка по месяцам, поэтому у нее вопросов нет и все предельно ясно.
Ойшыбаев К. сообщил, что НМА дополнительно запросит у ТОО «K Research Central Asia» сумму фактических затрат на реализацию Проекта по состоянию на май текущего месяца и после этого дополнительно представить информацию.
Альховский Д. также дополнительно разъяснил как был распределен между участниками рынка бюджет реализации Проекта.
По результатам общих обсуждений Смелова Н. и Сахария К. сообщили, что после того как будут представлены расчеты из чего состоит бюджет реализации Проекта, они готовы подписать дополнительные соглашения.
На заседания НС по результатам общих обсуждений было принято решение дополнительно в Протоколе НС отразить для всех участников индустрии, что в случае если после завершения рассмотрения Установочного исследования на 2025 года по Проекту на общей Конференции учредителей НМА будет принято решение не продолжать реализовывать данный проект, то НМА подпишет с каждым участникомновые дополнительные соглашения на уменьшение сумм договоров, с учетом фактически затрат ТОО «K Research Central Asia». Закупленные РРМ приборы будут реализовываться в базе данных «ТВ Индекс 100 000+». В случае если Конференцией будет принято решение продолжать реализацию Проекта, тогда никаких изменений в бюджете не будет. Участники рынка, отказавшиеся от заключения договоров на реализацию Проекта, будут отключены от базы данных «ТВ индекс 100 000+».
Баянова З. сообщила, что 1 апреля т.г. была проведена встреча с рекламными агентствами входе которой обсудили условия ротаций их в составе Наблюдательного совета.
По итогам встречи касательно правил ротации рекламных агентств предложили вынести на рассмотрение НС, следующие 3 варианта:
1. все остаются в прежнем составе, которые сейчас находятся в составе НС, т.е. 5 действующих, ротируется 1 место которое добавилось и только среди локальных рекламных агентств;
2. 4 разделить среди международных рекламных агентств, 2 среди локальных;
3. ротировать все 6 мест в алфавитном порядке.
Смелова Н. сообщила, что текущий первый вариант является эффективным и объективным, поскольку 5 текущих рекламных агентств значительно покрывают биллинг телевизионного рынка.
Ойшыбаев К. уточнил разве на Конференции не было принято решение, что рекламные агентства самостоятельно должны принять решение по правилам своей ротации.
Баянова З. подтвердила, что действительно рекламные агентства должны были самостоятельно принять данное решение, но так как они не пришли к единому мнению они решили вынести этот вопрос на заседание НС.
Шакирова С. согласилась с позицией Смеловой Н., что текущие рекламные агентства, состоящие в составе НС, представляют в одном лице интересы групп нескольких рекламных агентств. Данные компанию составляют львиную долю в рекламной индустрии, что примерно составляет около 70%, соответственно пусть каждый год изменяется только 1 место и оно ротируется среди локальных рекламных агентств.
Трегубенко О. согласилась с мнением Смеловой Н. и Шакировой С.
Пашкевич С. согласилась с озвученными мнениями, но уточнила тот факт, что как международные рекламные агентства, так и локальные несут одинаковые расходы на содержание базы данных «ТВ индекс 100 000+». Соответственно считает, что все равны и обладают одинаковыми правами в управлении НМА.
На основании общих обсуждений на голосование членов НС вынесли 3 варианта решения: 1вариант — все остаются в прежнем составе, которые сейчас находятся в составе НС, т.е. 5 действующих, ротируется 1 место которое добавилось и только среди локальных рекламных агентств; 2 вариант — 4 разделить среди международных рекламных агентств, 2 среди локальных; 3 вариант — ротировать все 6 мест в алфавитном порядке.
Голосовали:
1 вариант «ЗА» – 4 голоса;
3 вариант «ЗА» 1 голос;
«ПРОТИВ» – 0 голосов;
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 10 голосов.
На основании результатов голосования большинством принято решение установить для рекламных агентств следующее правило ротации в составе НС: все остаются в прежнем составе, которые сейчас находятся в составе НС, т.е. 5 действующих, ротируется 1 место которое добавилось и только среди локальных рекламных агентств, 1 раз в год.
В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.
Руководитель
Национальной медиа ассоциации ____________________ К. Ойшыбаев