Иллюстрация Fotolia

Отсутствие рекламы является главным пожеланием к видеоконтенту.

Мобильные устройства все чаще приходят на замену телевизору, данная тенденция является одной из определяющих развитие телевидения. Согласно исследованию Ericsson ConsumerLab «ТВ и медиа», 72% респондентов хотя бы один раз в неделю смотрят видео на мобильных устройствах, из них 42% используют гаджеты вне дома. 75% респондентов совмещают просмотр телевидения с одновременным использованием других функций смартфонов и планшетов.

Старший аналитик Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон обращает внимание на трансформацию самих понятий «телевидение» и «видео». 82% респондентов по крайней мере раз в месяц используют YouTube и подобные сервисы. Например, онлайн-просмотр кулинарного рецепта на кухне может рассматриваться как «просмотр телевидения» и как «получение информации».

Более половины опрошенных отметили, что компьютер и интернет-доступ являются неотъемлемой составляющей при просмотре ТВ и видео. С их помощью пользователи могут выбирать и комбинировать контент – подобно тому, как посетители выбирают блюдо по меню в ресторане.

«Когда в ТВ-индустрии еще только начинались разговоры о мобильном телевидении, зачастую подразумевались исключительно короткие профессиональные видеоклипы. Но сегодня мы наблюдаем довольно интересный поворот. Пользователи действительно предпочитают недлительный по времени контент, но при этом они сами и контролируют его длину, нажимая по собственному желанию на паузу и воспроизведение при просмотре больших телепрограмм и фильмов», – говоритЭрландссон.

Поэтапный просмотр контента характерен для современных зрителей: пользователи зачастую останавливают воспроизведение и возобновляют его из разных точек и с разных устройств. Ericsson ConsumerLab определяет это как «просмотр со сдвигом в пространстве» (place-shifted viewing). Также выяснилось, что 41% респондентов в возрасте 65–69 лет более одного раза в неделю смотрят потоковое видео по запросу или видео в записи (time-shifted video).

В пятерку своих предпочтений в области видеоконтента пользователи включают принцип «à la carte». Таким образом, аудитория отдает предпочтение простым в использовании ТВ-решениям, отвечающим их потребностям. Однако самым важным критерием пользователи назвали отсутствие рекламы. По данным исследования, более трети зрителей готовы платить за просмотр видео без рекламы. Далее в списке предпочтений находится HD качество, функции видео по запросу и записи пропущенной передачи.

Впрочем, сбрасывать со счетов традиционное телевидение не стоит. Эксперты не замечают сокращения количества просмотров. Так, 36% респондентов считают просмотр спортивных соревнований в прямом эфире важной частью сложившегося у них как у телезрителей поведения.

Исследование проводилось в Бразилии, Канаде, Чили, Китае, Франции, Германии, Италии, Мексике, России, Южной Корее, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании и США. В общей сложности было проведено 30 домашних интервью в четырех крупных городах и 15 000 онлайн-опросов пользователей.

Источник: www.sostav.ru

Перевод
Facebook
Instagram