16-18 ноября в Москве состоялся XXVI Международный конгресс НАТ (Национальная ассоциация телерадиовещателей), который был подробно освещен порталом Кабельщик.

Говоря о конкуренции телевидения и онлайн-платформ, Алексей Земский, генеральный директор телекомпании НТВ, сказал, что «телевидение придумали как передачу движущихся картинок на расстоянии. Каким способом они передаются — через спутник, через цифровой передатчик, через интернет — не важно, это все телевидение».

«Надо создавать индустриальные платформы, на которых удобно досматривать то, что не успел посмотреть по телевизору», — отметил Земский. По словам спикера, у него нет сомнений, что победит телевидение, поэтому нужно обсуждать, каким оно будет, говорить о технологиях. «Мы должны конкурировать и делать продукцию с расширенным звуковым и видео диапазоном. ТВ должно быть интерактивным. Интерактивность может быть разной — зум в спортивных трансляциях, участие в онлайн-играх, влияние на контент. Надо включать зрителя в интерактив».

Игорь Мишин, генеральный директор «МТС Медиа»/Kion, вице-президент МТС по медиабизнесу, считает, что Россия пойдет по азиатскому пути развития, где балом правят экосистемы: «Когда платформа имеет среди своих инвесторов и учредителей ИТ — происходит конвергенция творческих талантов и технологических продуктов. Если посмотреть на зарубежные рынки, то там есть тренд к тому, что ИТ-компании покупают студии, телеканалы».

Александр Нечаев, заместитель генерального директора ВГТРК, настаивал, что во главу угла все-таки нужно ставить не технологии, а контент: «Телевизионный сигнал не портится от количества подключений, с интернет-сигналом такая проблема есть. Но человеку все равно, какие образом до него долетел сигнал. Его интересует контент. И угадать, какой контент будет интересен, это задача как платформ, так и телеканалов». Алексей Земский возразил, приведя в пример смартфон: «Почему телефон не принимает эфирное вещание? Если бы смартфоны принимали эфирное ТВ, то трафик мобильных операторов упал бы на 25%. Технологии влияют на то, что мы смотрим».

Александр Акопов, директор Института кино НИУ ВШЭ, председатель совета директоров компании «А Сериал» (а с 23 ноября еще и заместитель генерального директора НМГ по развлекательному вещанию и генеральный директор телеканала СТС), в своем выступлении затронул наболевшую тему медиаизмерений: «Мы до сих пор говорим о ТВ и интернете как о разных пространствах, так как у нас нет единой метрики. Мы не знаем, как соединить просмотры и пункты рейтинга. Если мы не узнаем, кто и что смотрит, мы не поймем куда и сколько денег вкладывать, мы не сможем обучать молодое поколение». Главная проблема, считает Акопов, в том, что ТВ и интернет — не единое поле с точки зрения бизнеса и невозможно корректно сравнить эти две аудитории. Акопов считает: «Неважно, что искали в интернете, важно, сколько времени люди проводят с этим продуктом. Но серьезный бизнес на этом не построить. Серьезные рейтинги здесь не сделать».

Финальную точку в этой дискуссии поставил Александр Нечаев. Он отметил, что важно пристальней изучать зрителей. Кто они, что они, как заполняют свое время. И уже на основе этих данных предлагать им контент. «Что важно для ТВ — это объединяющая функция. Для зрителя важно ощущение общности и сопричастности к происходящему у них на глазах».

И вспомним недавние обсуждения этих же вопросов в Казахстане на Конференции НМА в июне текущего года и на Astana Media Week -2022. Как в нашей стране, так и в России перед экспертами отраслей ТВ и мадиаизмерений стоят одинаковые проблемы и задачи.

Перевод
Facebook
Instagram