ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

Город Алматы, 1 ноября 2024 года

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

K-Research Central Asia – Измеритель

УИ – Установочное исследование

Состав участников расширенного ЭС:

  1. Кемелбек Ойшыбаев
  2. Дина Панова
  3. Елена Финк
  4. Канат Буркитбаев
  5. Денис Альховский
  6. Вячеслав Федореев
  7. Денис Филенков
  8. Ольга Круглун (отсутствовала, голос передан Денису Альховскому)
  9. Сабина Сундетова
  10. ТатьянаСтарцева, K-Research Central Asia
  11. Ильмурад Джумаев, Видео Интернешнл — Казахстан
  12. Гульвира Матрузиева, International Media Service
  13. Канат Сахария, «Media Holding «Atameken Business»

Констатируется наличие кворума ЭС.

ПОВЕСТКА дня:

  1. Рассмотрение модели расчетов изменения рекламного инвентаря (GRP30) исходя из результатов тестовой обработки данных RPD+ панели TV Index, 100 000+ (проведенной на основе данных февраля 2024 года) по отношению к данным текущей измерительной панели TV Index.
  2. Рассмотрение гибридно-мультифакторной модели для распределения стоимости измерений 0+ между участниками рынка.

ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. Денис Альховский представил подготовленную модель расчетов изменения рекламного инвентаря для всех телеканалов в случае внедрения RPD данных в текущию измерительную панель. Результаты расчетов показали, что данные изменения оказывают разное воздействие на телеканалы, т.е. у некоторых происходит увеличение инвентаря, у остальных уменьшение. Однако, суммарный инвентарь снижается на 1%. Также Денис А. подчеркнул, что внедрение влечет рост рейтинга в офф прайме и его снижение в прайм тайм, снижение нулевых интервалов и повышение точности данных.

В рамках обсуждения у коллег возникли вопросы касательно: возможной ближайшей даты эксплуатации данных и их частоты поставки; параметров и выборки установочного исследования и методологии определения социально-демографического профиля. В связи с чем, был подключен представитель компании K-Research CA Татьяна Старцева, которая пояснила, что срок внедрения определен как 3-6 месяцев, ввиду необходимости проведения УИ для определения контрольных параметров, которые в свою очередь необходимы для дальнейшего взвешивания данных. По вопросу частоты поставки данных, для ежедневного получения, необходимо разработать конвеер, который будет оперативно обрабатывать и поставлять данные, однако это займет определенное время, которое измеритель пока не готов озвучить, вернется с ответом после переговоров с разработчиками. В части демографического профиля методология определения будет аналогична текущей модели исследований по определенным параметрам характеризующим домохозяйство как зрителя. Также у исследователя была запрошена детальная расшифровка всех статей расходов сложившейся стоимости и возможность предоставления скидки, ответ на данный вопрос будет предоставлен к следующему собранию наблюдательного совета.

Было вынесено решение, что участники ЭС совместно с измерителем должны изучить механику внедрения RPD данных в текущую измерительную панель, технические аспекты и соответствие международным нормам. Также предоставленную модель расчета инвентаря тест/факт на основании данных за февраль 2024 года обновить с учетом разбивки на офф и прайм (18:00-24:00) тайм.

Участники ЭС единогласно проголосовали за корректность проекта модели расчетов изменения рекламного инвентаря.

  • По поручению наблюдательного совета, экспертным советом была подготовлена обновленная модель расчетов по распределению стоимости внедрения и эксплуатации панели 0+ на основании критериев текущей гибридной мультифакторной модели. Коэффициент каждого параметра остался неизменным, однако были внесены следующие дополнения:

— изменено количество населенных пунктов, в которых телеканалы вещают на текущий момент (информация была предоставлена компетентными государственными органами).

— исключение рекламных агентств из распределения стоимости, согласно обсуждению на НС, в результате чего, бюджет разделился между телеканалами и селлерами в соотношении 80% и 20% соответственно.

— аннулирование скидки для тематических каналов с ограниченным рекламным потенциалом, поскольку каналы из данного списка вещают на максимальное количество населенных пунктов.

В ходе обсуждения также был затронут вопрос касательно количества домохозяйств в панели 0+, участники ЭС единогласно считают, что 300 д/х может быть недостаточно для прохождения валидации данных по контрольным параметрам взвешивания. В связи с чем, было решено проработать данную модель распределения стоимости в следующих вариациях и запросить коммерческое предложение от измерителя на 600 д/х:

  1. Телеканалы + Селлеры + Рекламные агентства 300 д/х
  2. Телеканалы + Селлеры + Рекламные агентства 600 д/х
  3. Телеканалы + Селлеры + Рекламные агентства 800 д/х
  4. Телеканалы + Селлеры 300 д/х
  5. Телеканалы + Селлеры600 д/х
  6. Телеканалы + Селлеры 800 д/х

Дополнительно ЭС необходимо уточнить, какие устройства для замерови передачи данных (PPM) измерителем были заложены в предложенный бюджет.

ЭС единогласно проголосовали за корректность расчетов распределения стоимости внедрения и эксплуатации панели 0+ и за необходимость использования более 300 д/х в панели 0+.

ПОСТАНОВИЛИ:

Заключение ЭС является легитимным при наличии подписей всех членов ЭС.

ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ ЭС:

Денис Альховский

Денис Филенков               

Вячеслав Федореев

Ольга Круглун   

Сабина Сундетова

Перевод
Facebook
Instagram