ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»
Город Алматы, 1 ноября 2024 года
Используемые в тексте Заключения понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
ЭС – Экспертный совет НМА
K-Research Central Asia – Измеритель
УИ – Установочное исследование
Состав участников расширенного ЭС:
- Кемелбек Ойшыбаев
- Дина Панова
- Елена Финк
- Канат Буркитбаев
- Денис Альховский
- Вячеслав Федореев
- Денис Филенков
- Ольга Круглун (отсутствовала, голос передан Денису Альховскому)
- Сабина Сундетова
- ТатьянаСтарцева, K-Research Central Asia
- Ильмурад Джумаев, Видео Интернешнл — Казахстан
- Гульвира Матрузиева, International Media Service
- Канат Сахария, «Media Holding «Atameken Business»
Констатируется наличие кворума ЭС.
ПОВЕСТКА дня:
- Рассмотрение модели расчетов изменения рекламного инвентаря (GRP30) исходя из результатов тестовой обработки данных RPD+ панели TV Index, 100 000+ (проведенной на основе данных февраля 2024 года) по отношению к данным текущей измерительной панели TV Index.
- Рассмотрение гибридно-мультифакторной модели для распределения стоимости измерений 0+ между участниками рынка.
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Денис Альховский представил подготовленную модель расчетов изменения рекламного инвентаря для всех телеканалов в случае внедрения RPD данных в текущию измерительную панель. Результаты расчетов показали, что данные изменения оказывают разное воздействие на телеканалы, т.е. у некоторых происходит увеличение инвентаря, у остальных уменьшение. Однако, суммарный инвентарь снижается на 1%. Также Денис А. подчеркнул, что внедрение влечет рост рейтинга в офф прайме и его снижение в прайм тайм, снижение нулевых интервалов и повышение точности данных.
В рамках обсуждения у коллег возникли вопросы касательно: возможной ближайшей даты эксплуатации данных и их частоты поставки; параметров и выборки установочного исследования и методологии определения социально-демографического профиля. В связи с чем, был подключен представитель компании K-Research CA Татьяна Старцева, которая пояснила, что срок внедрения определен как 3-6 месяцев, ввиду необходимости проведения УИ для определения контрольных параметров, которые в свою очередь необходимы для дальнейшего взвешивания данных. По вопросу частоты поставки данных, для ежедневного получения, необходимо разработать конвеер, который будет оперативно обрабатывать и поставлять данные, однако это займет определенное время, которое измеритель пока не готов озвучить, вернется с ответом после переговоров с разработчиками. В части демографического профиля методология определения будет аналогична текущей модели исследований по определенным параметрам характеризующим домохозяйство как зрителя. Также у исследователя была запрошена детальная расшифровка всех статей расходов сложившейся стоимости и возможность предоставления скидки, ответ на данный вопрос будет предоставлен к следующему собранию наблюдательного совета.
Было вынесено решение, что участники ЭС совместно с измерителем должны изучить механику внедрения RPD данных в текущую измерительную панель, технические аспекты и соответствие международным нормам. Также предоставленную модель расчета инвентаря тест/факт на основании данных за февраль 2024 года обновить с учетом разбивки на офф и прайм (18:00-24:00) тайм.
Участники ЭС единогласно проголосовали за корректность проекта модели расчетов изменения рекламного инвентаря.
- По поручению наблюдательного совета, экспертным советом была подготовлена обновленная модель расчетов по распределению стоимости внедрения и эксплуатации панели 0+ на основании критериев текущей гибридной мультифакторной модели. Коэффициент каждого параметра остался неизменным, однако были внесены следующие дополнения:
— изменено количество населенных пунктов, в которых телеканалы вещают на текущий момент (информация была предоставлена компетентными государственными органами).
— исключение рекламных агентств из распределения стоимости, согласно обсуждению на НС, в результате чего, бюджет разделился между телеканалами и селлерами в соотношении 80% и 20% соответственно.
— аннулирование скидки для тематических каналов с ограниченным рекламным потенциалом, поскольку каналы из данного списка вещают на максимальное количество населенных пунктов.
В ходе обсуждения также был затронут вопрос касательно количества домохозяйств в панели 0+, участники ЭС единогласно считают, что 300 д/х может быть недостаточно для прохождения валидации данных по контрольным параметрам взвешивания. В связи с чем, было решено проработать данную модель распределения стоимости в следующих вариациях и запросить коммерческое предложение от измерителя на 600 д/х:
- Телеканалы + Селлеры + Рекламные агентства 300 д/х
- Телеканалы + Селлеры + Рекламные агентства 600 д/х
- Телеканалы + Селлеры + Рекламные агентства 800 д/х
- Телеканалы + Селлеры 300 д/х
- Телеканалы + Селлеры600 д/х
- Телеканалы + Селлеры 800 д/х
Дополнительно ЭС необходимо уточнить, какие устройства для замерови передачи данных (PPM) измерителем были заложены в предложенный бюджет.
ЭС единогласно проголосовали за корректность расчетов распределения стоимости внедрения и эксплуатации панели 0+ и за необходимость использования более 300 д/х в панели 0+.
ПОСТАНОВИЛИ:
Заключение ЭС является легитимным при наличии подписей всех членов ЭС.
ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ ЭС:
Денис Альховский
Денис Филенков
Вячеслав Федореев
Ольга Круглун
Сабина Сундетова