ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

Город Алматы, 24 июня 2025 года

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

ТНС, Kantar, «K-Research Central Asia» – Измеритель

УИ – Установочное исследование

В работе ЭС (посредством дистанционного участия) принимали участие исполнительный секретарь НМА и эксперты:

  1. Зарина Баянова
  2. Денис Альховский
  3. Вячеслав Федореев
  4. Денис Филенков
  5. Ольга Круглун
  6. Сабина Сундетова

Констатируется наличие кворума ЭС.

ПОВЕСТКА дня:

  1. Утверждение расчетов по номинациям в честь дна работников СМИ
  2. Предложение по стоимости исторических данных TV Index
  3. Определение представителей ЭС в состав рабочей группы по наружной рекламе
  4. Рассмотрение предложения Бородулина О. о пересмотре сроков реализации правил работы малых телеканалов

Обсуждение:

1. Утверждение расчетов по номинациям в честь дна работников СМИ

Сабина Сундетова дала комментарии по методике подготовки отчета и пояснила, что в отчете отражены не усредненные данные для повторяющихся эфирных событий, а учитывается каждое отдельное событие с максимальным рейтингом. В процессе обсуждения эксперты согласовали, что методика верная, и что данные можно сразу отправлять для номинации победителей. Дополнительная верификация со стороны K-Research не требуется и будет избыточна.

2. Предложение по стоимости исторических данных TV Index

Зарина Баянова сообщила, что на НС Самал Шакирова сообщила о существовании утвержденных правил, что исторические данные исследования TV Index должны продаваться и у них есть цена. По информации от Зарины Б. и Дениса А., в протоколах вплоть до 2010 года согласование данного правила не было обнаружено и в текущей практике не применяется.

В процессе обсуждения члены ЭС выработали потенциальную модель монетизации исторических данных в формате:

— Для новых подписчиков базы в рамках подписки предоставлять данные за период с месяца заключения договора

— Для каналов и СХ:

1. Исторические данные за период до 3 лет предоставлять из расчета 5-10% (предварительно) от стоимости годового контракта участника за каждый год, Стоимость неполного года расчитывается с шагом в 1 месяц. Оптимальный размер процента подлежит дополнительной оценке и уточнению в процессе финализации подхода.

2. Исторические данные за 3-9 лет предоставлять по тарифу 50% стоимости текущего годового контракта

3. Исторические данные за 10+ лет предоставлять по тарифу 100% стоимости текущего годового контракта

— Для Агентств и аудиторов. Для расчёта стоимости используются исторические данные по следующей схеме:

•       Год минус 1 — 50% от стоимости подписки на год контракта,

•       Год минус 2 — 25% от стоимости,

•       Год минус 3 и далее — по 10% за каждый год.

Например, если контракт начинается с 2026 года, то:

•       За 2025 год (год минус 1) — стоимость данных составит 50% от подписки на 2026,

•       За 2024 год (год минус 2) — 25%,

•       За 2023 и ранее — по 10% за каждый год.

Стоимость неполного года рассчитывается с шагом в 1 месяц.

Оптимальный размер процента подлежит дополнительной оценке и уточнению в процессе финализации подхода.

3. Определение представителей ЭС в состав рабочей группы по наружной рекламе

Свои кандидатуры в рабочую группу от ЭС предложили Денис Ф. и Вячеслав Ф.

Дополнительно участники обсудили, что участие в рабочей группе находится за рамками текущего ЭС, но при этом Денис Ф. и Вячеслав Ф. будут регулярно отчитываться ЭС о развитии работы внутри рабочей группы и перспективности выделить работу с централизованным измерением наружной рекламой в новое направление деятельности НМА.

4. Рассмотрение предложения Бородулина О. о пересмотре сроков реализации правил работы малых телеканалов

В процессе обсуждения участники ЭС отметили, что существующие правила работы малых телеканаловуже являются результатом работы ЭС и утверждены НС и конференцией. Пересмотр правил по заявлению отдельного канала может создать прецедент особого персонализированного отношения к отдельным каналам, в то время как до текущего момента НМА строго следовала существующим правилам.

Дополнительно участники ЭС обсудили, что существующие правила были разработаны с целью обеспечения возможности для малых каналов получить тестовый доступ к измерениям по сниженной цене для того, чтобы в последующем мотивировать каналы стать полноценными подписчиками базы. Данный подход не имел цели обеспечивать доступ для малых каналов к измерениям в течение продолжительного времени в формате ограниченных измерений.

Если мы все решения принимаем с начала календарного года, то есть два варианта развития для Первого Карагандинского: либо он отключается от действующих измерений с 1 октября 2025 г., либо по согласованию со всеми учредителями он до гонца года идёт по этому же контракту, а потом пересчитывается по ГМ. Либо канал или его представитель предложит конструктивное предложение, которое будет рассмотрено в установленном порядке.

Резюмируя, участники ЭС пришли к выводу, что:

— не могут считать текущие правила некорректными либо требующими доработки и выпускать рекомендацию для НС по их изменению

— готовы всесторонне рассмотреть конкретное конструктивное предложение от канала, либо его представителя по заданию НС и предоставить свое заключение в НС.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Единогласно: Утвердить расчеты по номинациям в честь дна работников СМИ
  2. Единогласно: Утвердить разработанную модель к предоставлению на рассмотрение в НС. Поручить Денису Ф. разработать сводную таблицу с ценовыми коэффициентами и предложить размер коэффициентов для РА. Поручить Денису А. и Сабине С. предложить коэффициенты для телеканалов.Поручить Ольге К. предложить коэффициенты для СХ.
  3. Единогласно: Представить кандидатуры Дениса Ф. и Вячеслава Ф. в рабочую группу по наружной рекламе
  4. Денис А., Вячеслав Ф., Денис Ф., Сабина С. – за.

Ольга К.- воздержалась

Оставить текущие правила без изменений. С 1 октября канал может продолжить измерения на общих основаниях, подключившись к полноценным замерам согласно утвержденных правил по ставке «себестоимость + надбавка НМА». Проинформировать заинтересованный канал, что он вправе выйти с конструктивным предложением к НМА, которое рассмотрит ЭС по заданию НС.

Заключение ЭС является легитимным при наличии подписей всех членов ЭС.

ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ ЭС:

Денис Альховский                            _____________________________

Денис Филенков                               _____________________________

Вячеслав Федореев                         _____________________________

Ольга Круглун                                   _____________________________

Сабина Сундетова                            _____________________________

Перевод
Facebook
Instagram