ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»
Город Алматы, 22 ноября 2013 года
Используемые в тексте Заключения понятия:
НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
ЭС – Экспертный совет НМА
В работе ЭС принимали участие следующие эксперты:
- Олег Бородулин
- Ринат Жунусов
- Денис Альховский
- Елена Зеленцова
- Саида Пашкевич
В заседании ЭС также принимали участие:
- Звонарев Лев (Исполнительный секретарь НМА)
- Старцева Татьяна (TNS Gallup Media Asia)
- Емельянов Александр (TNS Gallup Media Asia)
Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек (голосов).
ПОВЕСТКА дня:
- Обсуждение тест данных измерительной панели TV Index с учетом контрольных параметров взвешивания на 2014 год.
На заседании ЭС представителями компании TNS Gallup Media Asia были представлены тестовые данные измерительной панели TV Index с учетом контрольных параметров взвешивания на 2014 год в формате презентации, за период с 21 октября по 17 ноября 2013 года. В ходе обсуждения контрольных параметров взвешивания на 2014 год были достигнуты следующие соглашения:
1) В связи с отсутствием на текущую дату официальной информации от «Агентства РК по статистике» по численности населения отдельных этносов в городах Казахстана с населением более 100 000 чел., пропорции Генеральной Совокупности (ГС) среди казахского и неказахского населения в городах 100 000+ приведены в соответствие последним имеющимся данным (пропорции по данным «Агентства РК по статистике» от 2012 года). В случае не предоставления данной информации (актуальной на 2013 год) до 15 декабря 2013 года в основу измерительной панели TV Index 2014 лягут последние официальные данные (по состоянию на 2012 год). Пересмотр пропорций ГС по национальному признаку в данном случае (при предоставлении информации от «Агентства РК по статистике» позднее 15 декабря 2013 года) будет возможен не ранее чем 1 июня 2014 года.
2) При уточнении проникновения кабельных сетей в городе Алматы ЭС утвердил данные сформированные на основании информации от кабельных операторов «Алма ТВ», «Digital TV» и «Icon TV» по количеству абонентов, заверенные аудитом. Для формирования данных по проникновению прочих кабельных сетей, в том числе и «ID TV», компания TNS использовала данные УИ 2013 и методику дополнительного опроса среди телефонизированных семей. Методика определения проникновения кабельных сетей и распределение долей кабельных операторов в г. Алматы была вынесена на утверждения членам ЭС НМА. В результате голосования ЭС методику утвердили 4 из 5 экспертов (О. Бородулин воздержался).
3) ЭС поручил TNS предоставить тестовую базу данных проекта TV Index с учетом контрольных параметров взвешивания на 2014 представителям компаний «TV Media», «Видео Интернешнл Казахстан» и «Arna Advertising», в рамках договоренности м/у Медиа индустрией и Sales Houses.