kodzhakhmetov

Генеральный директор «31 канала» Багдат Коджахметов  рассказал порталу Zakon.kz о том, что любят смотреть по телевизору казахстанцы, об изменениях на канале и о том, как канал видит национальную идею страны.

В прошлом году Вы объявили о смене формата. Насколько изменилась сетка вещания и каковы результаты?

— Мы провели очень серьезные исследования аудитории, для того, чтобы выявить предпочтения казахстанцев в телевизионном смотрении. Проще говоря, попытались выяснить, что смотрят на отечественном телевидении и, в частности, на 31 канале, в зависимости от половозрастных параметров и времени суток. Мы выяснили, что 31 канал предпочитают смотреть женщины и предпочитают смотреть в семейном кругу. Исходя из этого, определились с лицом канала.

Мы позиционируем себя как казахстанский развлекательный канал для семейного просмотра. При этом в семью мы заходим через женщин с детьми. Фокус аудитории скорректировали на «женщин с детьми в возрасте от 18 до 45». Несмотря на, казалось бы, узкий фокус телеканал удерживает лидерские позиции. По состоянию на апрель – июнь 2014 года по рейтингам 31 канал занимает вторую позицию на рынке, а доля телесмотрения составляет больше 14 процентных пункта в аудитории Все 6-54.

От чего пришлось отказаться?

— В рамках репозиционирования провели жесткий отбор программ для целевой аудитории. У нас стала более четкая и понятная программная политика. Исходя из нее, при производстве собственных программ, или при закупе готовых импортных программ, кино и сериалов мы ориентируемся на интересы наших зрителей. Это должны быть программы, которые мать может смотреть с детьми, муж может смотреть с женой, тесть может смотреть со своей невесткой. Это должен быть продукт безопасный для семейного просмотра. Так, например, мы закрыли ряд «тяжелых» информационно-аналитических программ.

Позиция в промо стала откровенно женской,  это отражается в ID-заставках, анонсах, спецпроектах, общении с аудиторией в соцсетях. Скоро запустим новое эфирное оформление с участием наших звезд, и это будет абсолютно новый уровень визуальной и звуковой подачи телебренда в стране. А 16 июня в продажу поступит специальная серия чая под брендом нового индийского сериала «Уәде беремін».

А как эти изменения отразились на новостях?

— Концепция новостей развернулась в сторону помощи потребителю, защиты его прав, перманентное информирование зрителей о самых важных сферах жизни. Информация, которая подается в Информбюро, стала прикладной. Это микс новостей и полезных советов для зрителя, исходя из их окружающего быта. Так, например, почти в каждом выпуске у нас есть информация о ценах на основные продукты питания, услуги в регионах, информация о том, как макроэкономические события могут сказаться на семейном бюджете, а также информация правового характера. Мы концентрируемся на том, чтобы наш зритель мог ориентироваться, и делать для себя правильные выводы  при решении какой-то своей конкретной проблемы.

Сейчас 31 канал находится на второй строчке рейтинга отечественных телеканалов. Высокие аудиторные показатели телеканала обеспечиваются, в первую очередь, его линейными проектами, в том числе «Информбюро». Ежедневно примерно каждый пятый казахстанец смотрит новости, которые делают наши журналисты.

По результатам ваших исследований, что сегодня интересно смотреть казахстанцам?

— Прежде всего, это развлекательные программы. Зритель приходит на канал, чтобы отдохнуть и расслабиться, поэтому с осени прошлого года мы исключили программы, которые «грузят»,  и сделали акцент на проектах, которые дают возможность оторваться от суеты и повседневных забот. Наш телеканал дарит им хорошее настроение. Когда человек в хорошем расположении духа, он отдыхает от души, дарит радость окружающим.

Зритель в Казахстане мыслит категориями «мы», интересуется жизнью всего Казахстана, хочет быть сопричастными к успехам и достижениям всей страны. Отсюда и большой интерес к проектам отечественного производства.  Очень интересны и важны истории из жизни всего казахского народа, которые бы являлись отражением того, что происходит в каждой казахской семье и во всем обществе в целом. Зрители хотят видеть современных казахов, живущих в городе, говорящих на казахском языке, которые ничем не отличаются от своих сверстников в развитых странах.

Телевидение имеет большое значение в формировании национальной идеи. Это одно из главных средств пропаганды. Частные каналы не зависят от государства и самостоятельно выбирают себе идеологическую политику. Как 31 канал видит свою задачу в формировании национальной идеи казахстанцев?

— Ответ на этот вопрос элементарный. Наш слоган «Смотрим всей семьей». В Казахстане высокая степень уважения к семье. Могут быть семьи, у которых 3,4,5 телевизоров, однако вечером вся семья собирается у одного телевизора. Таким образом, телевидение, «31 канал» выступает как фактор объединения семьи. Кроме того, наше независимое исследование показало, что у нас очень чтут традиции уважения к старшим, особенно к отцу, а отсюда и высокая степень доверия к президенту. Когда есть глава государства, глава семьи, есть ведущий группы людей, есть некая уверенность в будущем, стабильность. Кроме того, в менталитете казахстанцев есть отличительная особенность – обращаясь к богу люди просят благополучия своей семье, стране и редко кто молится о своем благополучии, в отличие от европейцев, которые просят у бога в первую очередь благ для себя лично. Наш президент, в одном из своих статей, описал отличия европейской демократии от азиатской, в частности, от казахстанской. Демократия сама по себе основана на принципах защиты прав и свобод личности, в Казахстане же одна личность практически ничего не значит, если за ней нет кого-то — семьи, коллектива. Поэтому национальная идея в Казахстане это семья. Смотрите 31 канал всей семьей!

Источник: Zakon.kz

Перевод
Facebook
Instagram