preview-image

В мировом медиапространстве успешны телеканалы, которые могут предугадать завтрашние тенденции развития динамичного рынка. О том, какие передачи сейчас интересны казахстанским зрителям и что нас ожидает в нынешнем телевизионном сезоне, нам рассказал генеральный директор Первого канала «Евразия» Сергей КИСЕЛЕВ.

– Сергей Владимирович, как «Евразия» завершила очередной телевизионный сезон?

– Первый канал «Евразия» – один из ведущих на отечественном телерынке, он уверенно сохраняет лидерские позиции. Мы расширяем свою аудиторию в географических и социальных аспектах. Первый канал «Евразия» обладает на сегодня техническим покрытием почти 90% территории Казахстана, наши передатчики находятся более чем в четырехстах населенных пунктах страны. При всем этом доля нашего телеканала на основные аудитории составила 24% (по данным TNS Gallup Media). Рост абсолютно очевиден. За два года количество программ отечественного производства выросло на 30% и сейчас составляет 35% от их общего количества в эфире нашего телеканала, а в свою очередь доля ежедневных новостных программ составляет более 25%. Все эти цифры говорят о том, что мы являемся флагманом казахстанского телерынка.

– Казахстанцы все более требовательно относятся к телепродукции. Какие достижения имеются сейчас в активе канала?

– В ушедшем сезоне мы приложили усилия, чтобы телезритель получил на своих экранах современный и, главное, качественный медиапродукт. Необходимо отметить, что инновации в процессе телепроизводства, которые мы начали в 2013 году прежде всего в сфере новостного вещания, на настоящий момент в полной мере дали результат.

Дирекция информационных и общественно-аналитических программ канала выдает в эфир ежедневные новостные блоки, которые своими выпусками охватывают все активное время человека в течение суток. Изменился и сам формат­ подачи наших новостей. Мы стали еще ближе к телезрителям, стараемся отразить и по возможности решить проблемы, с которыми они постоянно сталкиваются. На официальном сайте канала www.1tv.kz мы создали общественную медиаприемную, куда любой телезритель может круглосуточно обращаться за помощью к нашим журналистам. За прошедший год наша региональная и международная сеть корреспондентов существенно расширилась, что придало работе мобильность и некую разноплановость.

В редакцию ежедневно приходят сотни обращений от наших сограждан с просьбой помочь разобраться в той или иной ситуации. Журналистские расследования не остаются без внимания со стороны центральных и местных органов власти. К нововведениям в нашей деятельности можно также отнести уникальный формат общения с нашими зрителями посредством социальных сетей в выпусках новостей на казахском и русском языках.

– Не менее новостных форматов важны полюбившиеся зрителям проекты и программы собственного производства…

– Конечно. Например, социально значимым проектом стала отечественная версия программы «Жди меня», которую по праву можно назвать самым мощным средством поиска людей на всем постсоветском пространстве. За время ее работы нам удалось разыскать тысячи людей и воссоединить сотни семей.

Сейчас мы осуществляем производство целого ряда информационно-развлекательных программ для нашего казахоязычного зрителя. Среди них шоу «Кешкi кездесу», рассказывающее о событиях и вещах, которые интересуют практически каждого человека. Благодаря профессионализму коллектива и современным технологиям мы постоянно наращиваем объем собственного производства и производства оригинальных программ по нашему заказу на государственном языке. Это известные передачи «Караоке-TAXI», «Таңғы пош­та», «П@УТINA», «101 Кеңес», «ТІЛШІ ТҮЙІНІ», «Сапа бақылауда» и многие другие.

В повседневной работе мы постоянно заботимся и о духовно-просветительской миссии современного телевидения. Именно поэтому в нашем эфире появились уникальные проекты канала «Жұма уағызы» и «Воскресные беседы», которые могут поддержать, дать зрителям нравственные ориентиры. Ведущими данных программ стали Верховный муфтий Казахстана, глава Духовного управления мусульман Казахстана Ержан кажы Малгажыулы и Владыка Геннадий, управляющий делами Митрополичьего округа Русской православной церкви в Казахстане. Кстати, он в свое время переложил в поэтическую форму некоторые отрывки из «Слов назидания» нашего великого просветителя и поэта Абая.

– Лично для вас какие проекты являются наиболее яркими, интересными и успешными?

– В первую очередь это популярная воскресная программа «Аналитика». Она имеет довольно высокий рейтинг, находит отклик у казахстанцев – ее смотрят порядка 40% телезрителей страны. Причина успеха передачи – ее актуальность, взвешенность оценок, компетентность. Аудитория имеет возможность получить достоверную и свежую информацию, обзор основных политических, экономических, социальных и других событий в нашей стране и мире.

За год мы взрастили плеяду звезд, которых теперь узнают в лицо, среди них Маралбек Сагынганов, Александр Трухачев, Газиза Раимбек, Руслан Смыков, Лаура Кунекова, Иван Тулинов и другие. Также мы тесно сотрудничаем с факультетами журналистики ведущих вузов страны. В результате подросла группа молодых и ярких журналистов – это Сауле Темирбаева и Эльмира Ишмухамбетова.

Еще одним запоминающимся событием для телезрителей стали юбилейные ХХ игры мундиаля в Бразилии. Это стало событием и настоящим праздником для болельщиков. Прямые трансляции 32 матчей шли на двух языках, а наши прямые включения со стадионов полностью отражали атмосферу происходящих там футбольных баталий.

– Налажена ли у «Евразии» работа с регионами?

– Осенью прошлого года нами было открыто четыре корреспондентских пункта в областных центрах. Сформирована сеть корреспондентов, работающих в самых отдаленных населенных пунктах внутри страны и за ее пределами. На данный момент в регионах порядка 40 коррес­пондентов. Все это делает процесс сбора и обработки новостей более быстрым и продуктивным.

Кроме того, для поддержки и развития регионов мы создали в рамках развлекательных программ народное шоу «Лучший город.kz». Это один из самых популярных и не имеющий аналогов на постсоветском пространстве проект. Специально для фанатов мы создали сайт проекта www.bestcity.kz, где собрали наиболее интересную архивную информацию.

В шоу «Лучший город.kz» принимали участие люди разных профессий и возрас­тов. Данный проект продемонстрировал, что единство нашей страны в ее уникальном многонациональном разнообразии. Когда он завершился, в редакцию поступило огромное количество обращений по поводу победы города Актобе, а также просьбы сделать второй сезон шоу. Действительно, команда из Актобе показывала самые лучшие творческие результаты на всем протяжении конкурса и заслужила победу. Совсем скоро, после Нового года, стартует новый сезон шоу «Лучший город.kz», и я приглашаю всех желающих казахстанцев принять самое активное участие в кастингах.

– Сергей Владимирович, сегодня основная часть населения узнает новости через Интернет. Как канал «Евразия» развивается в этом направлении?

– Мы никогда не забываем об интернет-пользователях. На сайте канала можно не только получать свежую информацию о наших новых телепроектах, но и смотреть в онлайн-режиме программы. Существует функция «видео», где содержатся все выпуски новостей, информационно-аналитических и развлекательных программ. На почту редакции телезрители ежедневно пишут о своих наболевших вопросах, и каждый наш новый проект зачастую вызывает мгновенную ответную реакцию у пользователей сайта.

Так происходило летом, во время трансляций чемпионата мира по футболу из Бразилии, тогда сайт находился в числе наиболее посещаемых интернет-ресурсов СМИ. В целом же сайт стал диалоговой площадкой для телезрителей, также особой популярностью пользуются наши страницы и в социальных сетях.

– Что вы планируете показать зрителям в новом телевизионном сезоне?

– Планов у нас немало. Буквально недавно стартовало ток-шоу «Ашығын айтқанда», ведущим которого стал Алмас Алтай. Его участники поют, танцуют, обсуждают в студии все, что их волнует и интересует. Еще один востребованный и известный проект – музыкальное шоу X-Factor. Пятый сезон стартовал 6 сентяб­ря. Благодаря проекту мы узнали новые имена талантливых артистов, для них X-Factor стал отличной школой мастерства, прекрасной возможностью познакомиться и работать с профессионалами.

В 2015 году зрителям будет предложено несколько информационно-развлекательных проектов, один из них – «Здравствуй, Казахстан». Также в новом сезоне мы разнообразим эфирную сетку новыми художественными и документальными фильмами от самых лучших отечественных производителей.

– Телеканал «Евразия» производит интересные и качественные документальные фильмы. До сих пор на слуху серия «Доска почетных»…

– В следующем году мы отмечаем 70-летие Великой Победы – самого светлого, вне всякого сомнения, праздника, объединяющего всех нас, все поколения и национальности, мирно живущие в многонациональном и дружном Казахстане. Телеканал планирует выпустить серию документальных передач и фильмов на историческую тематику. К юбилею победы над фашизмом у нас запланированы различные акции по социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, и об их священном подвиге мы будем говорить с подрастающим поколением казахстанцев. Идет работа над созданием многосерийного документального фильма о самой кровопролитной войне в истории человечества, о героизме воинов-казах­станцев и, конечно, о «белых пятнах» тех трагических лет…

Готовятся, разумеется, и другие интересные проекты, которые мы будем рады предложить вниманию наших телезрителей в самое ближайшее время.

Автор: Сауле АХМЕТОВА

Источник: Казахстанская правда

Перевод
Facebook
Instagram