Рекламный рынок второй год подряд борется с последствиями пандемии. Несмотря на то, что наметилось несколько положительных трендов, никто из специалистов не может отрицать того факта, что произошли серьезные изменения в медиапотреблении — снижается просмотр классического ТВ в пользу таких систем как OTT, Video on Demand, IPTV, сообщает Tribune.kz.
Начавшаяся в прошлом году пандемия несколько повлияла на эти тенденции: в 2020-м даже был зафиксирован рост телесмотрения. Однако …
Вопрос медиаизмерения в Казахстане по-прежнему очень актуален. Причем ситуация остается не простой не первый год и касается как коммерческой, так и некоммерческой панелей. К тому же, текущие измерения демонстрируют картину по городскому населению (исследования проводятся по городам Казахстана с населением 100 тыс +).
Что предпочитают смотреть зрители? И один из главных вопросов – насколько качественны измерения, ведь от этого зависит распределение рекламных бюджетов. Не делают ли ошибки рекламодатели при планировании очередной кампании? Ответят на эти вопросы эксперты рынка.
Какая доля просмотров приходится на онлайн-видео?
«Ситуация с потреблением видео-контента и вообще контента меняется» — считает генеральный директор TNS Central Asia (Kantar) Татьяна Старцева.
Глава TNS Central Asia отметила, что есть определенный рост по потреблению нелинейного контента и в прошлом году в своем ежегодном исследовании Media Marketing Index, они добавили такие параметры, как просмотр онлайн-видео или просмотр ТВ онлайн для того, что немного лучше представлять как это происходит в Казахстане.
Итоги исследований — среднесуточный охват онлайн-видео составляет 25% и среднесуточное время, которое люди тратят на просмотр, более ста минут. Для сравнения: линейное телевидение — это приблизительно 67% в сутки и 200 минут соответственно. Развитие очевидно, но тем не менее, телевидение не сдает позиций.
В России в прошлом году, по данным Mediascope, нелинейный просмотр составил 28 минут, а линейный – три с половиной часа.
«В Казахстане ситуация с измерением просмотров не уникальна – отметила Татьяна Старцева. Мы смотрели на опыт стран, которые запускают мультимедийные кросс-платформенные измерения, в частности Великобританию, Норвегию, они интегрируют различные источники».
Полный текст читайте на Tribune.kz.