Гостем Tribune стал генеральный директор VI Kazakhstan Ильмурад Джумаев.
— Ильмурад, давайте начнем с подведения итогов 2021 года. Как бы вы могли оценить этот год в целом для рынка ТВ-рекламы и для вашей компании, в частности?
— Я считаю его очень удачным для ТВ. По нашим предварительным оценкам, динамика роста рынка ТВ-рекламы составит ориентировочно 15 процентов по сравнению с 2020 годом, но, что нам кажется более важным – рынок вырастет на 11% по сравнению с 2019 допандемийным годом.
Что касается компании, то у нас успехи несколько скромнее, чуть ниже, чем в целом по рынку.
— Это связано с падением аудиторных показателей вашего клиента – 31 канала?
— Здесь целый ряд факторов, среди которых, в первую очередь, я бы хотел отметить падение общего телесмотрения в 2021 году. Мы конечно же ожидали, что оно будет, но что будет таким, предсказать, наверное, не мог никто.
Что касается 31 канала. Мы видим, что после прихода на канал новой команды, она сначала стабилизировала ситуацию, а начиная с ноября мы видим положительную динамику, которая, мы уверены, продолжится и в 2022 году.
— Скажите, а случайно не падение общего телесмотрения вынудило ТВ-селлеров стать инициаторами процесса тендера на выбор измерителя?
— Конечно же нет, это все равно что обвинять Центробанк страны в падении национальной валюты. Другое дело, что центральные банки обычно могут объяснить это падение.
Нет, поводом инициации процесса начала тендера стали две понятные и прозрачные причины.
Во-первых, измерение только линейного ТВ, то есть измерение только телевизора, на наш взгляд недостаточно. Мы бы хотели, чтобы измерялся контент, который производят телеканалы, вне зависимости от среды распространения;
Во-вторых, мы полагаем, что держать панель в тисках городов 100 тыс+ уже давно не актуально.
По этим опциям текущий измеритель сделал предложение НМА, а мы хотим всех посмотреть и послушать. На мой взгляд это нормальная бизнес-практика.
Хочу отдельно подчеркнуть – сверхзадачи по смене измерителя не стоит, и мы очень благодарны TNS Kantar за многолетнюю работу на рынке Казахстана.
— Вы подвели итоги 2021 года. А какие прогнозы на следующий год?
— Мы ожидаем, что рынок ТВ рекламы в 2022 году покажет динамику 8-12% относительно 2021 года.
— Какие еще факторы могут стать точками роста для ТВ-рынка Казахстана, кроме стоимости?
— На наш взгляд большой потенциал у спонсорства. Судите сами – по нашим оценкам доля спонсорства в ТВ-рекламном пироге составляет примерно 3%, в то время как в России по итогам 2021 года удельный вес спонсорства составит порядка 13%. Понятно, что такого показателя нельзя достичь одномоментно, но стремится к такому бенчмарку нужно.
Полный текст интервью читайте здесь.